|
Статья 3. Законодательство Российской
Федерации о внешнеторговой деятельности
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается
на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами
и нормами международного права и международными договорами Российской
Федерации.
Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой
деятельности
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности
являются:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой
деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей
и потребителей товаров и услуг;
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности,
если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) единство таможенной территории Российской Федерации;
4) взаимность в отношении другого государства (группы государств) ;
5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным
договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров
прав Российской Федерации;
6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности,
являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности,
чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления
которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой
деятельности;
7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного
регулирования внешнеторговой деятельности;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования
внешнеторговой деятельности;
9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов
во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой
деятельности и экономике Российской Федерации;
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном
законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов
и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых
актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой
деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой
деятельности на всей территории Российской Федерации.
Статья 5. Торговая политика Российской Федерации
1. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической
политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации
является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров,
производителей и потребителей товаров и услуг.
2. Торговая политика Российской Федерации строится на основе соблюдения
общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств,
вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
3. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с
использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности,
предусмотренных в статье 12 настоящего Федерального закона.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Предметы ведения Российской Федерации в области внешнеторговой
деятельности
В ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:
1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и
основных принципов торговой политики Российской Федерации;
2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской
Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских
лиц;
3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе
таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное
регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров
обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и
вывозом из Российской Федерации;
4) установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований
и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических
или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей
среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию
товаров и правил контроля за ними;
5) определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую
Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых,
ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов
(донорской крови, внутренних органов и других материалов) , генетически
активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала
животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся
под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров,
которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье
граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;
6) определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской
Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;
7) координация международного сотрудничества Российской Федерации в области
космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных
космических проектов Российской Федерации;
8) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности,
обязательных на всей территории Российской Федерации;
9) заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических
связей;
10) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской
Федерации в иностранных государствах;
11) участие в деятельности международных экономических организаций и реализации
решений, принятых этими организациями;
12) определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной
частью которых является информация, составляющая государственную тайну.
Статья 7. Предметы совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой
деятельности
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
в области внешнеторговой деятельности находятся:
1) координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
2) выполнение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических
связей, если эти договоры затрагивают вопросы, относящиеся к ведению субъектов
Российской Федерации, или полномочия субъектов Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
3) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;
4) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности;
5) участие в деятельности специально созданных для этой цели органов международных
организаций.
Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой
деятельности
Субъекты Российской Федерации в пределах своей компетенции имеют право:
1) проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических
связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными
образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства
Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;
2) содержать своих представителей при торговых представительствах Российской
Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона,
и Министерством иностранных дел Российской Федерации;
3) открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации
соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой
деятельности.
Статья 9. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 статьи
13 настоящего Федерального закона, обязан согласовывать с соответствующими
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты
планов и программ развития внешнеторговой деятельности, затрагивающих
интересы субъектов Российской Федерации и находящихся в пределах их компетенции.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение
тридцати дней после представления соответствующего проекта плана или программы
на согласование направляет официальное заключение в федеральный орган
исполнительной власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального
закона.
3. Непредставление официального заключения органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации рассматривается как его согласие с направленным
на согласование проектом плана и программы.
4. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны
информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в части
3 статьи 13 настоящего Федерального закона, обо всех действиях, предпринятых
субъектом Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.
<< - >>
|